Еще со школьной скамьи мы постепенно изучаем разные дисциплины — физику, математику, химию, историю, родной и иностранные языки. Начиная с первого класса мы поэтапно проходим большой путь — от простого к сложному. Невозможно изучить алгебру без знания арифметики, биологию без естествознания, а русский без правописания. Все науки подаются структурировано, иначе мозг не способен воспринимать информацию. Точно по такому же принципу пишутся и статьи. При этом учитывается смысловая и техническая составляющая. Правильная структура статьи, делает публикацию притягательной и читабельной для аудитории.

НАВИГАЦИЯ

  1. ПЛАН
  2. ВСТУПЛЕНИЕ, ЗАВЯЗКА
  3. РАЗВИТИЕ, КУЛЬМИНАЦИЯ
  4. РАЗМЕТКА

Структура статьи

“При подготовке к сражению, любые планы бесполезны, но планирование обязательно.”, — сказал однажды Дуайт Эйзенхауэр. Садится за написание публикации без плана — дорога в никуда. Однако, его составление процесс трудоемкий, и не всегда есть время на разработку последовательности действий. Поэтому копирайтеры пользуются типовыми шаблонами, которые существенно облегчают рабочий процесс. 

План

Как и сюжеты художественных произведений, структура статьи содержит якоря: 

  • вступление; 
  • завязка; 
  • развитие; 
  • кульминация; 
  • развязка; 
  • и заключение.

Вступление, завязка

вступление и завязкаСуть вступления — погрузить читателя в приятную атмосферу, и по ходу ввести в курс дела и взбудоражить его фантазию. Другими словами, заинтересовать так, чтобы получить отклик и оказаться с ним на одной волне. Сделать это можно посредством краткого рассказа с использованием сравнительных оборотов, устойчивых выражений и наводящих вопросов. Если говорить языком рыбаков — прикормить рыбу.

А вот завязка — это приманка. На этой стадии разогревается интерес аудитории, вводится терминология, описание предметов и, в некоторых случаях, появляются персонажи. Они наделяются свойствами и характерами, тем самым превращаясь из незнакомых доселе вещей в нечто близкое читателю по духу. 

Аудитория сопоставляет факты из своей жизни с тем, что видит на бумаге и делает вывод — доверять автору или нет. Если завязка не вызывает доверия, то читатель закрывает страницу сайта и уходит искать ответы на свои вопросы в другом месте. Для нас — это неприемлемо. Показатели отказов сайта растут, поисковые роботы снижают позиции сайта в выдаче и владельцы ресурсов теряют трафик. А на языке вебмастеров трафик — это деньги.

Развитие, кульминация

развитие и кульминацияВ развитии мы стараемся полноценно раскрыть тему. Создаем конфликт и вдумчиво решаем его. Читатель попадает в ментальную ловушку, которая крепко накрепко удерживает его внимание и связывает между собой части текста. Недопустимо применять водные конструкции, заставляющие человека прорываться сквозь написанное и блуждать по предложениям, как по замкнутому кругу. Это прямая линия, которая ведет из пункта А в пункт Б.

Кульминация — это запоминающийся и эмоциональный кусок текста, а также наиболее подходящее место для продажи товаров или услуг. Люди любят платить за эмоции. Подарки, вкусная еда, концерты любимых исполнителей, интимные отношения — все это продается и покупается, потому что вызывает сильные чувства. Когда чаша эмоций переполнена и этим нужно с кем-то поделиться, рука неосознанно тянется в карман за бумажником. Это одна из многих уловок маркетологов.

Не думайте, что блок продажи ограничивается одной кульминацией. Развязка нужна для удержания аудитории на волне эмоций. Счастливая концовка, которая способна заставить человека по-настоящему проникнуться любовью к автору, добивает сердце читателя. На этом этапе он самостоятельно делает осознанный выбор — купить или пройти мимо и отложить покупку в долгий ящик. 

В заключении подводим итоги, делаем соответствующие выводы и прощаемся с аудиторией. Если вы считаете, что ваш текст оказался недостаточно понятным для восприятия, то сгладить это поможет общение с публикой посредством наводящих вопросов. Здесь же можно оставить ссылку на схожие по теме публикации, а также контакты автора для связи.

Разметка

Описанное выше становится бессмысленным, если статья не содержит разметку — технические якоря, которые акцентируют внимание на читателей на отдельных кусках текста. К ним относятся:

  • Заголовки. Эпоха кликбейтов и кричащих заголовков давно подошла к концу. По таким записям редко переходят да и как такового доверия к ним нет. Достаточно чтобы заголовок отражал суть вопроса, а его длина не превышала допустимых норм (не более 50-70 символов);
  • Списки. С помощью перечислений можно не только привлечь внимание пользователей, но и решить ряд задач коммерческого характера. Например, кратко описать преимущества товаров или сжато рассказать о продвигаемом бренде;
  • Таблицы. Упростить жизнь аудитории позволят таблицы. С их помощью оформляются коммерческие предложения, описываются продукты и услуги. Более того, таблица в публикации добавляет вес странице для ранжирования;
  • Маркировка. Отмечайте слова или предложения с помощью кавычек, нижнего подчеркивания, выделения жирным или курсива. От этого зависит визуальное оформление статьи, ее привлекательность и читабельность.

Статья, написанная по всем канонам литературного жанра выигрывает у проходняка, написанного на коленке. Если в публикации присутствует план, структура и разметка, то она будет вызывать у читателей только положительные эмоции. А это гарантирует высокую конверсию, лиды и продажи.