Чтобы очистить текст от словесного мусора, убрать заспамленность, лишнюю воду, а также красиво оформить статью копирайтеры используют специальные сервисы. Это интернет-площадки, которые помогают исправить ошибки, подобрать синонимы и грамотно оптимизировать статью под поисковые запросы. Сервисы для копирайтера плодятся в интернете, словно кролики в крольчатнике, поэтому обозревать их все в формате одной публикации я не буду. Зато подробно расскажу о тех, что наилучшим образом подходят для новичков, а также объясню почему те или иные вещи в копирайтинге работают так, а не иначе. 

Сервисы для копирайтера

Запутаться во всем многообразии вспомогательных площадок — раз плюнуть. Страх, связанный с боязнью не разобраться в терминологии, отталкивает начинающих авторов от сервисов, исправляющих ошибки. Однако на деле все не так страшно, как может показаться на первый взгляд.

1. Text.ru — проверка уникальности текста

Text.ru — это биржа текстовых заданий, в функционал которой, помимо проверки уникальности текста, входит подсчет символов, проверка заспамленности и водности. Чтобы получить полноценный доступ к инструментам биржи достаточно пройти регистрацию. В противном случае, придется ждать по несколько часов, пока подойдет ваша очередь на проверку текста. К аналогам этой биржи относятся:

  • etxt.ru — биржа с возможностью проверить текст на уникальность. Минус etxt — неразборчивый дизайн и длинные очереди на проверку статьи;
  • advego.com — схожий функционал с предыдущей биржей. Характерная особенность — приложение Advego Plagiatus, которое позволяет проводить более глубокую проверку уникальности.

Начинать свой путь в мире копирайтинга рекомендуется именно на этих биржах. Заказчиков всегда в достатке, цены за задания приемлемые, а также внедрена система арбитража (на случай, если заказчик решит вас кинуть на деньги). 

2. Главред — очистка текста от словесного мусора

С момента создания первой поисковой системы утекло немало воды. В 1997 году сотрудники компании Google Inc. еще не могли представить, как далеко продвинутся технологии поисковых роботов. Каждое новое обновление видоизменяло алгоритмы поиска, что приводило к ужесточению требований к текстам, размещенным на сайтах. Теперь, чтобы занять наиболее приоритетные места в поисковой выдаче уже недостаточно просто написать текст. Это нужно сделать, как минимум, хорошо.

Как именно работают поисковые алгоритмы можно только догадываться. Однако уже сейчас понятно, что одним из наиболее весомых столпов продвижения является стилистика. Во-первых, потому что стилистически правильно оформленные тексты — это залог хороших поведенческих факторов. Люди охотнее читают статьи, написанные для людей, а не поисковых машин. Во-вторых, за время своего существования поисковые системы собрали немало информации о “серых” приемах авторов. Об этом я уже писал в статье про ошибки начинающих копирайтеров, поэтому не буду перечислять все. Но в основном это:

  • Использование в письменной речи слов и словосочетаний, попадающих под санкции типа Баден Баден;
  • Перегрузка текста тяжелыми речевыми оборотами;
  • Необъективная оценка ситуации и т.д.

От этих, и многих других, ошибок в своей работе можно избавиться с помощью сайта glvrd.ru. Он форматирует текст и убирает из него все ненужное. В одном ряду с этим сервисом стоит turgenev.ashmanov.com. Он имеет несколько преимуществ: подробные подсказки, что немаловажно для новичков, а также моментальное определение степени риска попадания под санкции. Большой минус кроется в том, что с недавних пор сервис стал платным. При регистрации вам любезно предоставят 40 бесплатных проверок, а дальше придется платить 5 руб за проверку.

3. Istio — тошнота страницы

Если вы еще не знакомы с SEO-оптимизацией, то скорее всего сервис Айстио вызовет у вас бурю негодования. Много непонятных терминов по типу — академическая тошнота, водность, равномерное распределение ключевой фразы — просто поставят вас в тупик. 

Всем известно, что самые дорогие тексты в сети — это SEO-тексты. Все потому, что интернет давно превратился во всемирную барахолку. Каждый второй хочет что-то кому-то продать, лежа при этом на диване и особо не напрягаясь. Но чтобы получать условно-бесплатный трафик без SEO-оптимизации не обойтись. Поэтому если обычная статья без SEO стоит 500 руб, то оптимизированная под поисковую выдачу уже 1000.

  • овладеть этими и многими другими навыками вы сможете в рубрике о СЕО (ссылка).   

4. Словарь синонимов и антонимов 

Подойдет любой из сайтов, предоставляющих доступ к базе синонимов и антонимов. Этот инструмент существенно обогатит ваш словарный запас, что приведет к улучшению читабельности, написанных вами текстов.

5. Бесплатные изображения

Хорош тот копирайтер, что знает где искать изображения и как их уникализировать. Уникальные картинки — это хороший знак для поисковой системы. Поэтому нельзя этим пренебрегать. Портфолио, которое вы готовите для будущих заказчиков должно содержать живые тизеры, фотографии и инфографику. Так вы набьете себе цену, да и работа пойдет веселей. Невозможно вечно сидеть перед монитором, уткнувшись в белое полотно текстового редактора. Нужно как то разнообразить рабочий процесс.

Поэтому рекомендую вам с самых первых заданий, использовать в работе изображения. Даже если заказчик от вас этого не требует. Скачайте Adobe Photoshop и научитесь применять ряд его функций — масштабирование, искажение, трансформирование, фильтры и т.д. Это поможет уникализировать изображения, которые вы берете из открытого доступа.

Фотостоки:

Надеюсь, что публикация поможет вам разобраться в том, как работают сервисы для копирайтера. Конечно, я перечислил далеко не все сервисы, но на начальном этапе лучше не забивать себе голову лишней информацией. Обсудить и дополнить статью можем в комментариях. Я буду ждать вас там. Счастливо!